Направления деятельности
|
Сроки
|
Ответственные
|
- Социально-психологическое обеспечение реализации программы
|
1.1. Выявление способных, одаренных и высокомотивированных учащихся
|
Формирование банка диагностических методик индивидуального развития одаренного ребенка, его возможностей и способностей
|
В течение года
|
Педагог-психолог
|
Анкетирование родителей учеников о склонностях, области наибольшей успешности и круга интересов, особенностях их личностного развития
|
Сентябрь-октябрь
|
Педагог-психолог
|
1.2. Проведение наблюдений за учебой и внеурочной деятельностью учащихся с повышенной мотивацией к учению, их успехам в обучении
|
Сбор информации от учителей об успехах учащихся
|
В течение года
|
Педагог-психолог
|
Формирование базы данных учащихся
|
Октябрь
|
Педагог-психолог
|
Участие в разработке индивидуальных планов работы с одаренными учащимися
|
Сентябрь
|
Педагог-психолог
|
Обновление и дополнение алгоритмов, памяток для одаренных детей по способам, приемам самостоятельной деятельности
|
В течение года
|
Педагог-психолог
|
Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми по обучению их навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции, творческого саморазвития
|
В течение года
|
Педагог-психолог
|
1.3. Методическая поддержка педагогов и родителей
|
Проведение консультаций для родителей по проблеме социально-психологической адаптации детей в обществе (на родительских собраниях)
|
Согласно графику
|
Педагог-психолог
|
Продолжение работы постоянно действующего психолого-педагогического семинара по работе с одаренными детьми
|
Согласно графику
|
Педагог-психолог
|
- Организация и содержание образовательного процесса
|
2.1. Научно-методическое обеспечение
|
Создание условий для систематического повышения мастерства учителей, работающих с одаренными детьми, через семинары, самообразование
|
В течение года
|
Администрация
|
Рассмотрение на заседаниях методических формирований вопросов, связанных работой с одаренными учащимися
|
В течение года
|
Руководители МФ
|
Организация консультаций для молодых специалистов по работе с одаренными учащимися
|
В течение года
|
Администрация
|
Составление планов работы учителями-предметниками с одаренными учащимися
|
Август-сентябрь
|
Учителя-предметники
|
Подготовка методических материалов, разработанных учителями по работе с одаренными
|
В течение года
|
Учителя-предметники
|
2.2. Информационно-библиотечное обеспечение
|
Организация работы библиотеки с целью оказания помощи в работе с одаренными
|
В течение года
|
Зав библиотеки
|
Сбор, пополнение и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме
|
В течение года
|
Зав библиотеки
|
2.3. Деятельность учителя
|
Выявление учеников с повышенными способностями к изучению отдельных предметов
|
В течение года
|
Учителя-предметники
|
Изучение психолого-педагогической литературы по вопросу работы с одаренными учащимися
|
Постоянно
|
Учителя-предметники
|
Организация работы системы опережающего обучения, ориентированного на развитие одаренного ребенка
|
В течение года
|
Учителя-предметники
|
Разработка памяток, алгоритмов для одаренных детей по организации самостоятельной деятельности
|
Постоянно
|
Учителя-предметники
|
Создание в учебных кабинетах заданий повышенного уровня сложности
|
В течение года
|
Зав кабинетами
|
Организация и поведение предметных олимпиад с целью регулирования и корректировки работы с одаренными учащимися, определение ее результативности
|
Согласно плану работы
|
Учителя-предметники
|
2.4. Совершенствование системы работы факультативных занятий, оказание платных образовательных услуг
|
Совершенствование работы факультативов, платных образовательных услуг на основе:
диагностических данных педагога-психолога;
изучение уровня познавательных интересов;
определение уровня обученности по учебным предметам
|
Август – сентябрь
|
Администрация, учителя
|
Обеспечение организации работы факультативов, кружков, платных образовательных услуг
|
В течение года
|
Администрация
|
2.5. Совершенствование организации проведения предметных олимпиад
|
Привлечение одаренных к подготовке и подбору заданий для проведения различных интеллектуальных конкурсов между классами
|
В течение года
|
Учителя-предметники
|
Организация участия одаренных школьников в различных интеллектуальных конкурсах
|
В течение года
|
Учителя-предметники
|
Организация проведение первого этапа республиканской олимпиады
|
В течение года
|
Руководители МФ, учителя-предметники
|
Разработка материалов, подготовка вопросов и заданий повышенной сложности для проведения олимпиад
|
В течение года
|
Учителя-предметники
|
Организация и проведение предметных недель
|
В течение года
|
Руководители МФ
|
Участие в работе ресурсных центров
|
В течение года
|
Администрация
|
2.6. Организация и содержание методической работы
|
Организация изучения литературы по проблеме работы с одаренными учащимися
|
В течение года
|
Зам директора
|
Обеспечение участия одаренных детей в районных, областных, республиканских конкурсах различной направленности
|
В течение года
|
Администрация
|
Подготовка и систематизация материалов помощь педагогическим работникам при работе с одаренными детьми
|
В течение года
|
Зам директора, педагог-психолог
|
- Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей
|
Анализ состояния здоровья одаренных детей
|
В течение года
|
Медработник
|
Анализ учебных достижений учащихся по итогам четвертей, года
|
По плану
|
Зам директора, учителя-предметники
|
Анализ результативности участия школьников в различных этапах олимпиады
|
В течение года
|
Зам директора, учителя-предметники
|
Организация творческих отчетов учителей-предметников по работе с одаренными учащимися
|
В течение года
|
Руководители МФ
|