РусскийБеларускi

 

Министерство образования Республики Беларусь

отдел по образованию Климовичского райисполкома

 Государственное учреждение образования "Средняя школа №1 г. Климовичи"

 

Главная | Одно окно | Обращения граждан и юридических лиц | О школе | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Контакты | 2024 - Год качества | РОЧС информирует | Воспитательная работа | Педагог социальный - педагог-психолог | Питание | Наша исследовательская деятельность | О приеме в первый класс | Электронная библиотека | Гуманитарный проект | Попечительский совет | #Мая _Зямля_Прыдняпроўе | Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися | Инновационный проект | Ресурсный центр | Материалы презентации «Дети 21 века. Как уберечь своего ребенка» | Память и боль белорусской земли | Электробезопасность | Выпускнику | Деловой стиль одежды | Образовательный процесс 2023/2024 учебный год | Стоп наркотики! | История, традиции, достижения учреждения образования | Специальное образование | Памятка для граждан Украины, пребывающих в Республику Беларусь | Республиканский социальный проект "Дотянись до мечты" | Родительское собрание | Неделя психологии | БРПО | Неделя педмастерства учителей-дефектологов | Централизованный экзамен 2024 | Ситуационная помощь | Республиканский конкурс "У каждого времени свои герои" | Неделя финансовой грамотности

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


Положение

о работе с одарёнными учащимися

ГУО «Средняя школа №1 г.Климовичи»

 

1. Общие положения

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

  1. Цели и задачи

Цель – создание условий для оптимального развития учащихся, выявления творческих способностей учащихся, выделение группы наиболее перспективных, одаренных детей.

Задачи:

  • Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;
  • Использование на уроке и факультативах, во внеклассной деятельности дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  • Организация разнообразной внеурочной деятельности;

3. Принципы работы с одарёнными детьми.

  • Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся на каждого одарённого учащегося).
  • Принцип опережающего обучения.
  • Принцип комфортности в любой деятельности.
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  • Возрастание роли внеурочной деятельности.
  • Принцип развивающего обучения.

4. Участники реализации данного положения:

  • Администрация УО;
  • Руководители методических формирований;
  • Учителя-предметники;
  • Классные руководители;
  • Педагоги дополнительного образования;
  • Психолог.

 

 

 

  1. Формы проведения мониторинга реализации положения.

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады:

3-10 кл.

8-11 кл.

1 раз в год

декабрь

октябрь

Научно-практическая конференция

1 раз в год

Школьные чтения

1 раз в четверть

Предметные декады (недели)

По годовому плану

Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми

Методический совет, совещания при директоре, педсовет

Самоконтроль

По годовому плану

Творческие отчёты объединений по интересам

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки

По годовому плану

Работа научно-исследовательского общества учащихся

По плану

 

6. Организация и функциональное обеспечение данного положения.

1. Функции директора.

  • Планирование в годовом плане работы с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса;
  • Поощрение и материальное стимулирование учителей, осуществляющих результативную работу с одарёнными учащимися;
  • Поощрение одаренных учащихся.
  1. Функции заместителя директора по учебной работе:
  • Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения.
  • Организация и проведение семинаров, практикумов по проблемам работы с одарёнными детьми.
  • Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми.
  • Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей, индивидуальных планов работы с одарённым учащимся;
  • Сбор банка данных по одарённым детям.
  1. Функции руководителей методических формирований:
  • Планирование и проведение предметных недель, олимпиад, научно- практических конференций, предметных конкурсов;
  • Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам, создание электронного банка данных олимпиадных заданий различного уровня, банка тем исследовательских работ;
  • Оформление материалов по работе с одарёнными детьми, аналитических отчётов по проведению олимпиад, конкурсов, конференций;
  • Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.
  1. Функции учителей-предметников.
  • Выявление одарённых детей по своим предметам.
  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно- исследовательского уровней.
  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
  • Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей: ведение мониторинга работы с одарёнными учащимися;
  • Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на методических формированиях, методическом совете, педагогическом совете;
  • Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

5. Функции классных руководителей.

  • Выявление детей с общей одарённостью.
  • Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, родителей.
  • Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

6. Функции педагогов дополнительного образования:

■                  Выявление одарённых детей.

■                  Организация творческих отчётов детей.

■                  Предоставление необходимой информации по работе с одарёнными учащимися по итогам мероприятий;

■                  Консультирование родителей.

7. Функции психолога

■                  Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная)

■                  Индивидуальные занятия с учащимися

■                  Индивидуальные и групповые консультации для учащихся

■                  Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации)

■                  Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).

 

 

                           УпрОбрМогОблИсполкома       МГОИРО                    

        Кніга Памяць                                           http://klimovichi.edu.by/sm.aspx?guid=12913

               

            

                          

                

                                                     


                            

 

 

Адрес:213633 Могилевская область, г. Климовичи, ул. Старовойтова, д.3

 Телефон ( факс) :375-2244-7-80-42

Электронная почта: sch1@klimovichi.edu.by