Программа
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.
Цель программы – развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию в олимпиаде школьников по английскому языку.
Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;
- воспитание способности к личному самоопределению;
- развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
- развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
- развитие компенсаторной компетенции;
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
- ознакомить с форматом олимпиады;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
Структура и основное содержание
Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю. Целевая аудитория: школьники – 9, 10, 11 классов. Тематическое планирование составлено на 87 учебных часов.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.
Оценивание знаний, умений и навыков
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
- Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
- Промежуточный - после каждого блока
- Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала
Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
- Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.
План подготовки учащихся по английскому языку в 9-11 классах на 1-е полугодие в 2023/2024 у.г.
№ зан.
|
Дата
|
Время проведения
|
Тема
|
ФИО учителя, который проводит занятие
|
Кабинет, школа
|
Речевой /языковой материал для продуктивного усвоения
|
Семья. Имя существительное.
|
1
|
02.09
04.09
|
10.00-11.00
07.45-08.30
|
Семья в моей жизни.
Число имен существительных.
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
2
|
09.09
11.09
|
Проблемы отцов и детей.
Существительные, которые могут употребляться только в ед.ч. или в мн.ч.
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
Здоровый образ жизни. Артикль.
|
3
|
16.09
18.09
|
В здоровом теле-здоровый дух.
Артикль с географическими названиями.
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
4
|
23.09
25.09
|
Здоровое питание-залог долголетия.
Употребление артикля в устойчивых выражениях.
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
Друзья. Имя прилагательное
|
5
|
30.09
02.10
|
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Степени сравнения наречий и прилагательных.
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
6
|
07.10
09.10
|
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друзья и приятели.
Особенности употребления некоторых наречий
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
|
Имя числительное.
|
|
|
7
|
14.10
16.10
|
Употребление числительных hundred, million.
Каждая пора года прекрасна по-своему.
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
Будущая профессия. Местоимение
|
8
|
21.10
23.10
|
Выбор будущей профессии.
Личные, притяжательные, указательные местоимения.Местоименияit/there
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
9
|
28.10
11.11
|
Самые востребованные профессии. Иностранный язык и моя будущая профессия.
Неопределенно-личные местоимения. Вопросительные и относительные местоимения.
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
СМИ. Жилье. Глагол
|
10
|
13.11
18.11
|
Современные средства коммуникации.
Глаголы группы Simple .Глаголы, которые не употребляются в группе Continuous
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
11
|
20.11
25.11
|
В мире открытий.
Выражениебудущеговремени. PresentSimple,PresentContinuous
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
12
|
27.11
02.12
|
Мой дом-моя крепость.
Глаголыгруппы Perfect, Perfect Continuous Tense
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
13
|
04.12
09.12
|
Виды жилья в Великобритании и Беларуси.
Past Simple Tense.Present Perfect vs Past Simple
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
14
|
11.12
13.12
|
Домбудущего.
The Passive Voice
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|
15
|
18.12
20.12
|
Жизнь в городе и в сельской местности. Преимущества и недостатки.
Выполнение тестовых заданий на времена
глаголов активного и страдательного залогов.
|
Решетнева А.А.
|
к.24, ГУО «Средняя школа № г. Климовичи
|