РусскийБеларускi

 

Министерство образования Республики Беларусь

отдел по образованию Климовичского райисполкома

 Государственное учреждение образования "Средняя школа №1 г. Климовичи"

 

Главная | Одно окно | Обращения граждан и юридических лиц | О школе | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Контакты | 2024 - Год качества | РОЧС информирует | Воспитательная работа | Педагог социальный - педагог-психолог | Питание | Наша исследовательская деятельность | О приеме в первый класс | Электронная библиотека | Гуманитарный проект | Попечительский совет | #Мая _Зямля_Прыдняпроўе | Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися | Инновационный проект | Ресурсный центр | Материалы презентации «Дети 21 века. Как уберечь своего ребенка» | Память и боль белорусской земли | Электробезопасность | Выпускнику | Деловой стиль одежды | Образовательный процесс 2023/2024 учебный год | Стоп наркотики! | История, традиции, достижения учреждения образования | Специальное образование | Памятка для граждан Украины, пребывающих в Республику Беларусь | Республиканский социальный проект "Дотянись до мечты" | Родительское собрание | Неделя психологии | БРПО | Неделя педмастерства учителей-дефектологов | Централизованный экзамен 2024 | Ситуационная помощь | Республиканский конкурс "У каждого времени свои герои" | Неделя финансовой грамотности

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


Организация работы

ГУО «Средняя школа № 1 г.Климовичи»

с одаренными и высокомотивированными учащимися

 

Цели работы:

1. Создание условий для выявления, развития и поддержки высокомотивированных и одаренных учащихся.

2. Развитие общих способностей учащихся как основы всех специальных способностей.

3. Развитие интеллектуальной сферы учащихся (мышления, памяти, речи и другие интеллектуальных функций).

 

Задачи:

  1. Воспитательные:

-       формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности;

-       развитие уверенности в своих силах, умения самостоятельно принимать решения;

-       формирование умения слушать других, не перебивая, а также умения смело высказывать свои мысли;

-       воспитание чувства коллективизма.

  1. Образовательные:

-       повышение уровня общей образовательности учащихся;

-       формирование положительного отношения к учебному процессу;

-       развитие умения анализировать и решать изобретательные, практические и социальные задачи;

-       целенаправленное развитие системно-диалектического мышления.

  1. Развивающие:

-       развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;

-       содействие раскрытию творческих способностей;

-       развитие речи, творческого воображения.

 

 

Основные направления работы

         1. Создание условий для выявления, развития и поддержки высокомотивированных учащихся.

2. Развитие общих способностей учащихся как основы всех специальных способностей.

3. Развитие интеллекта учащегося (мышления, памяти, речи и другие интеллектуальных функций).

4. Развитие индивидуального стиля учебной деятельности.

5. Организация занятий для проведения индивидуальной работы с конкретным одаренным ребенком.

6. Организация программ развития для выработки и реализации эффективной стратегии индивидуального роста одаренного ребенка с опорой на развитие его способностей.

 

Основные принципы работы с высокомотивированными учениками

         1.Индивидуализация и дифференциация обучения.

         2. Обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия учащихся как необходимого условия успешности любой деятельности.

         3. Соблюдение режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности.

         4. Сохранение высокой самооценки одаренного ребенка, непосредственно связанной с развитием любознательности и в целом с развитием личности.

         5. Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребенка и обеспечивающей возможности ее удовлетворения (кружки, экскурсии, прием взрослых и др.).

         6. Широкая реализация межпредметных связей в образовательном процессе и в индивидуальной работе с учащимися.

         7. Совместная работа учеников над определенной проблемой при минимальном участии учителя.

         8. Свобода выбора учащимися направлений внеурочной деятельности.

9. Максимальное разнообразие предоставленных возможностей.

 

Методы и формы работы

Урочные:

-       развитие индивидуального стиля учебной деятельности;

-       индивидуальная и дифференцированная направленность учебного процесса;

-       использование межпредметного подхода на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знаний;

-       поуровневое объяснение учебного материала;

-       групповые формы работы;

-       различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;

-       задания творческого характера;

-       проектная деятельность.

Внеурочные:

-       предметные недели;

-       интеллектуальные олимпиады;

-       факультативные занятия;

-       кружковые занятия;

-       конкурсы различной направленности;

-       система внеклассной воспитательной работы.

 

Образовательный процесс

1. Использование в образовательном процессе интерактивных методов обучения.

2. Организация дифференцированной работы в рамках урока на этапах объяснения и закрепления материала, инструктажа домашнего задания.

3. Проведение предметных олимпиад на уровне «класс – параллель – учреждение образования» среди учащихся III-ХI классов.

4. Участие в международных детских интеллектуальных конкурсах учеников III-ХI классов.

5. Проведение предметных недель для развития интереса к учебным предметам и познавательных мотивов учащихся учреждения образования.

6. Организация факультативных занятий.

7. Организация внеурочной деятельности по развитию интеллектуального и культурного пространства учреждения образования:

  • участие детей в традиционных общешкольных мероприятиях;
  • выставки художественного детского творчества.

8. Организация работы дополнительного образования для расширения возможностей самореализации учеников.

 

Профессионально-личностная подготовка учителей

для работы с одаренными учащимися

Знакомство учителей с научными данными психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными и высокомотивированными детьми:

-       через создание психолого-педагогических условий для развития профессионального мастерства (работа методических формирований, творческих групп, самообразование, обобщение опыта, курсы повышения квалификации и т.д.);

-       создание системы семинаров, консультирования, проведение тренинговых занятий по развитию способностей, навыков педагогического взаимодействия и др.;

-       знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения;

-       подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений;

-       создание системы мониторинга учителей начальных классов, учителей-предметников, воспитателей, работающих с высокомотивированными и одаренными учениками, победителями школьных олимпиад, районных конкурсов различной направленности и т.д.;

-       участие в школьных, районных смотрах-конкурсах.

 

Деятельность учителя-предметника

Координация индивидуальной работы всех лиц, заинтересованных в судьбе одаренного ребенка.

Обеспечение необходимого круга общения для одаренного ребенка.

Создание условий для развития одаренного ученика с учетом особенностей ситуации и личностных особенностей учащегося.

Поощрение проявлений самодеятельности, результативности в какой-либо области.

Обеспечение высокого уровня консультирования. Осуществление связи с родителями одаренного ребенка.

Проведение целенаправленных наблюдений за учебной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности, методом педагогического наблюдения.

Изучение и развитие уровня развития организационных, коммуникативных, информационных, мыслительных общеучебных умений и навыков; характеристики уровней развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы учащихся.

Отбор методов, форм и приемов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, применение этих форм, методов и приемов.

Подготовка дополнительного материала к урокам для развития креативности одаренных и высокомотивированных учеников.

Разработка гибких индивидуальных программ развития одаренного ребенка.

Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.п.).

Организация субъект – субъектного сотрудничества в рамках урока.

Организация контроля за развитием познавательной деятельности одаренных учащихся в виде:

-       контроля по результатам (итогового контроля);

-       промежуточного контроля;

-       предметного контроля.

Обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей: забота о сохранении здоровья, полноценном функционировании нервной системы ребенка, обеспечивающем способность к сосредоточенному умственному труду, соблюдении режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных способностей.

Формирование коммуникативных навыков, способности включаться и инициировать учебное сотрудничество.

Использование в обучении межпредметного подхода на основе интеграции учебных тем и проблем.

Изучение проблем «открытого типа», учет склонности детей к проблемности обучения, исследовательскому типу поведения, формирование навыков и методов исследовательской работы.

Учет интересов одаренного ребенка и максимальное поощрение углубленного изучения учебным тем, выбранных самим учеником.

Содействие изучению способов получения знаний. Обеспечение гибкости и вариативности учебного процесса с точки зрения содержания форм и методов обучения.

Поддержка и развитие уровня самостоятельности в учении.

Обучение детей оценке результатов своей с помощью содержательных критериев, формирование у них умения публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

Содействие развитию рефлексии.

 

Деятельность классного руководителя

Проведение целенаправленных наблюдений за внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности, методом педагогического наблюдения.

Выявление мнения родителей и склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностей личностного развития их ребенка.

Планирование системы внеклассной воспитательной работы в рамках индивидуальных программ развития одаренных учеников.

Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность учащегося и обеспечивающей возможность ее удовлетворения (прогулки, посещение социокультурных учреждения, экскурсий, пример взрослых и т.п.).

Проведение различных внеурочных мероприятий (предметных недель, конкурсов, олимпиад и т.д.), позволяющих ребенку проявить свои способности.

 

Деятельность педагога-психолога

Проведение работы по выявлению одаренных и высокомотивированных учащихся.

Осуществление диагностики прогноза и проектирования развития одаренного ребенка.

Проведение психологической диагностики личностных особенностей учащихся (видов внимания, памяти, определение типов учеников с учетом модальности, доминирование полушарий головного мозга).

Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности, в единстве с такими видами деятельности, как:

-       знакомство с имеющимся практическим опытом по данному направлению;

-       длительное наблюдение за корреляцией между результативностью и итогами тестирования и успехами в реальной деятельности.

Взаимодействие с учителями-предметниками по развитию психических функций высокомотивированного и одаренного учащегося (память, внимание, мышление).

Участие в разработке индивидуальных программ развития высокомотивированных и одаренных учеников.

Индивидуализированная психологическая поддержка и помощь с учетом своеобразия личности каждого одаренного ребенка.

Коррекция эмоциональных состояний учащихся.

 

Ожидаемые результаты:

-       Создание творческой развивающей образовательной среды в учреждении образования.

-       Обеспечение развития потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных учащихся.

-       Совершенствование работы с одаренными и высокомотивированными учениками.

-       Увеличение числа своевременно выявленных одаренных учеников.

 

Повышение качества подготовки специалистов,

работающих с высокомотивированными учениками

Система мониторинга учителей-предметников, работающих с высокомотивированными учениками, победителями школьных олимпиад, районных конкурсов различной направленности и т.д.

Участие в школьных, районных смотрах-конкурсах.

Участие в семинарах по работе с высокомотивированными учениками.

Участие в работе методических объединений, творческих группах.

Курсы повышения квалификации.

 

 

 

                           УпрОбрМогОблИсполкома       МГОИРО                    

        Кніга Памяць                                           http://klimovichi.edu.by/sm.aspx?guid=12913

               

            

                          

                

                                                     


                            

 

 

Адрес:213633 Могилевская область, г. Климовичи, ул. Старовойтова, д.3

 Телефон ( факс) :375-2244-7-80-42

Электронная почта: sch1@klimovichi.edu.by