Программа недели иностранных языков
Подготовила:
Грищенко Елена Викторовна,
учитель английского языка
Неделя иностранных языков является синтезом отдельных внеклассных мероприятий, направленных на формирование познавательных интересов учащихся, расширение сферы применения полученных знаний и умений. Такое мероприятие призвано продемонстрировать достижения в овладении предметом.
Подготовка к проведению начинается заблаговременно. Сначала составляется план мероприятий. Затем распределяются ответственные за их проведение учителя. Не выпадают из поля зрения и старшеклассники, которые активно привлекаются для проведения мероприятий на младшей и средней ступенях.
Период проведения:26февраля-02 марта
Участники: ученики 3-11 классов
В течение недели учителя иностранных языков проводят уроки в нетрадиционной форме, которые могут посещать все желающие, а также внеклассные мероприятия. Эти мероприятия носят как коллективный, так и индивидуальный характер, что позволяет учащимся раскрыть весь свой творческий потенциал.
Все мероприятие делится на два этапа: 1) подготовительный; 2) основной.
Подготовительный этап
- За неделю до начала мероприятия написать объявление о проведении недели иностранных языков в школе. Объявление должно быть выполнено в творческой форме и заинтересовать учеников и учителей.
- Заранее объявить об индивидуальных конкурсах, в которых могут принять участие все желающие (Ответственные – учителя иностранных языков).
- Приготовить план проведения недели и разместить на информационном стенде перед началом мероприятия. (Ответственные – учителя иностранных языков)
Программа недели иностранных языков
26.02
|
3-11
|
Радиолинейка.
|
Грищенко Е.В.
Герасичкина Н.П.
Береснева Н. А.
Белоусова Л.М.
|
|
|
Оформление общешкольного стенда “Foreignlanguagesweek”.
|
|
Фойе 2 этажа
|
8-11
|
Радиоальманах “Britain”
|
|
|
6 классы
|
Брейн-ринг «Мы изучаем английский»
|
Грищенко Е.В.
|
7 урок,
каб.24
|
27.02
|
3-9
|
Выставка творческих проектов учащихся
|
|
Фойе
2 этажа
|
5классы
|
Брейн-ринг
|
|
3 урок,
каб. 24
|
9 классы
|
Игра-викторина «Звездный час»
|
Герасичкина Н.П.
|
7 урок,
каб. 20
|
28.12
|
8 классы.
|
Викторина.
|
Береснева Н.А.
|
2 урок,
каб. 32
|
4 классы
|
Игра-викторина
|
РешетневаА. А.
|
2 смена
|
01.03
|
3-4
|
Театральная постановка для учащихся начальных классов
|
Белоусова Л.М.
|
Перемена после 3 урока,
фойе 1 этажа
|
5-11
|
Конкурс пословиц и поговорок
|
Учителя иностранных языков
|
В течение дня.
|
02.03
|
3-11
|
Конкурс на разгадывание кроссвордов
|
Учителя иностранных языков
|
В течение дня.
|
3-11
|
Концерт зарубежной песни и поэзии.
|
Грищенко Е.В.
Герасичкина Н. П.
Береснева Н. А.
Белоусова Л.М.
РешетневаА. А.
|
Актовый зал, после 6 урока
|
Неделя иностранных языков началась с радиолинейки, на которой был объявлен план мероприятий на предстоящую неделю. На всех кабинетах были развешаны таблички с названиями кабинетов на английском языке.
Был оформлен общешкольный стенд “Foreignlanguageweek”.
В течение дня Грищенко Е.В. в сотрудничестве с учащимися 11 класса был предложен радиоальманах “ FamiliarandunfamiliarBritain”.Его цель – ознакомить учащихся с интересными, малоизвестными фактами по географии, истории, культуре Великобритании. Он состоял из вступления и четырех страниц, каждая из которых посвящена одной из стран Объединенного Королевства.
В 6-х классах учитель Грищенко Е.В. провела викторину «Мы изучаем английский». Работа в команде способствовала формированию у учащихся таких положительных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи. Выполнение задание занимало немного времени и позволило проверить одновременно всех учащихся, которые были поставлены в равные условия, т. е. работали в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дали возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер и усталость. Сильнейшими оказались ребята 6 «А» класса.
Традиционно была начата выставка стенгазет «Englishallovertheworld».
Во вторник можно было посмотреть творческие проекты учащихся нашей школы.
Среди учащихся 5-х классов Грищенко Е.В. провела брейн-ринг, который закончился с равным счетом у обеих команд.
Герасичкина Н.П. для учеников 9-х классов организовала игру-викторину «Звездный час».
В среду 28 февраля для учащихся 8-х классов Бересневой Н.А. была организована игра-викторина «Что? Где? Когда?». Ребята показали свои знания английского языка в разных видах речевой деятельности.
В тот же день учащиеся 4-х классов смогли проявить себя в викторине, организованной Решетневой А.А.Викторина направлена на воспитание интереса к английскому языку и развитие лексических навыков.
Четверг , 1 марта, был интересен ученикам начальных классов. Белоусова Л.М. вместе с учениками старших классов подготовили театральную постановку «Репка» на английском языке. Костюмы и мастерство ребят порадовали зрителей.
Традиционно прошел конкурс пословиц и поговорок.Пословицы и поговорки служат хорошим средством формирования социокультурной компетенции, поскольку являются по сути фразеологизмами, часто содержат фоновую и безэквивалентную лексику, а также большой пласт представлений о культуре, традициях и обычаях. Кроме того, они предоставляют большой интерес для учащихся и служат средством повышения мотивации к изучению иностранного языка.
По уже сложившейся традиции в пятницу, 2 марта, вниманию школы был предложен концерт зарубежной музыки и поэзии с участием учеников нашей школы, где проявили себя учащиеся разных классов. Прозвучали такие песни как “Yesterday”, “MerryChristmas”, “Showmustgoon”, “Weshallovercome”, “Zombie”, а также песни на французском языке и стихи. Не менее интересными были и танцевальные номера.
Выводы: Предметная неделя способствовала расширению страноведческого кругозора, повышению мотивации в изучении иностранных языков и активизации познавательной деятельности учащихся. Ребята смогли пополнить свой лексический запас и попрактиковаться в говорении. Учителя имели возможность проявить свои организаторские способности и творческий подход к работе. Все запланированные мероприятия были проведены на хорошем методическом уровне.