РусскийБеларускi

 

Министерство образования Республики Беларусь

отдел по образованию Климовичского райисполкома

 Государственное учреждение образования "Средняя школа №1 г. Климовичи"

 

Главная | Одно окно | Обращения граждан и юридических лиц | О школе | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Контакты | 2024 - Год качества | РОЧС информирует | Воспитательная работа | Педагог социальный - педагог-психолог | Питание | Наша исследовательская деятельность | О приеме в первый класс | Электронная библиотека | Гуманитарный проект | Попечительский совет | #Мая _Зямля_Прыдняпроўе | Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися | Инновационный проект | Ресурсный центр | Материалы презентации «Дети 21 века. Как уберечь своего ребенка» | Память и боль белорусской земли | Электробезопасность | Выпускнику | Деловой стиль одежды | Образовательный процесс 2023/2024 учебный год | Стоп наркотики! | История, традиции, достижения учреждения образования | Специальное образование | Памятка для граждан Украины, пребывающих в Республику Беларусь | Республиканский социальный проект "Дотянись до мечты" | Родительское собрание | Неделя психологии | БРПО | Неделя педмастерства учителей-дефектологов | Централизованный экзамен 2024 | Ситуационная помощь | Республиканский конкурс "У каждого времени свои герои" | Неделя финансовой грамотности

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


Программа

занятий школьного ресурсного центра по подготовке к олимпиаде 

по учебному предмету «Химия»

 

Цель – расширение и углубление химических знаний, которые необходимы для продолжения химического образования и подготовки к олимпиадам по химии. 

Задачи: 

изучение химии на повышенном уровне, выработка умений и навыков решать задачи и выполнять экспериментальные работы, требующиеся от участников олимпиад;

 развивать интеллектуальные способности учащихся, нацеленных на дальнейшее изучение химии; 

воспитание ответственного отношения к интеллектуальной деятельности, осознания важности выработанных компетенций для дальнейшего развития.

Тема 1. Основные химические понятия и законы (5 часов)

 

           Основные понятия химии. Атом, молекула, вещество. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Формульная единица.

Количественные характеристики вещества: масса, массовая доля элемента в веществе, количество (химическое количество), молярная масса, массовая доля вещества в смеси, объемная доля газа в газовой смеси.Простейшие расчеты по химическим формулам. Массовая доля элемента в веществе.

Основные законы химии. Закон сохранения массы-энергии. Понятие о дефекте массы. Закон постоянства состава и причины отклонений от него.  

Закон постоянства состава вещества.

Закон Авогадро. Молярный объем газа. Понятие о мольной доле и концентрации вещества в газовой смеси и растворе. 

Задачи и упражнения:

  1. Расчет количества атомов (молекул) в заданной массе (объеме) вещества. 
  2. Расчет массовой доли элемента по формуле вещества и установление химической формулы по массовой доле элементов. 
  3. Расчет массовой (объемной, мольной) доли и концентрации веществ в смеси. 
  4. Задачи на применение закона Авогадро и уравнения состояния идеального газа (при нормальных и иных условиях). 

 

 

 Тема 2. Строение атома и периодичность свойств элементов (4 часа) 

 

Опыты Резерфорда и выводы из них. Строение атома. Относительные размеры атома и атомного ядра. Протоны, нейтроны и электроны: соотношение масс и заряды.

Химический элемент как вид атомов с определенным зарядом ядра. Изотопы и нуклиды. Массовое число. Явление радиоактивности и виды радиоактивного распада. Ядерные реакции.  

Электронное строение атомов. Состояние электрона в атоме. Квантовые числа и их физический смысл. Электронное облако и атомная орбиталь. Энергетический уровень и подуровень. s-, p- и d-орбитали в атоме. Последовательность и правила заполнения атомных орбиталей (принцип Паули, принцип наименьшей энергии). Формулы электронных конфигураций атомов. Повторяемость        строения    электронных          оболочек элементов. Естественные семейства и сходство свойств элементов в них.  

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Периодичность изменения атомного радиуса, металлических и неметаллических свойств, электроотрицательности с увеличением атомного номера элементов А-групп. Изменение кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов с увеличением атомного номера для элементов А-групп. Физический смысл номера периода и номера группы.

Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе и строению атома.

 

Задачи и упражнения:         

5.Составление электронных конфигураций и электронно-графических формул атомов. 

6.Предсказание свойств элементов и их соединений на основании строения атома. 

 

Тема 3. Химическая связь и строение вещества (4 часа)

 

Природа и типы химической связи (ковалентная, ионная, металлическая). Полярная и неполярная ковалентная связь. Кратность связи.

Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи.

Валентность и степень окисления. Метод электронного баланса и полу реакций.

 

Тема 4. Химические реакции (12 часов)

 

Химические реакции и их отличия от физических явлений. Классификация реакций в неорганической химии: реакции разложения, соединения, замещения, обмена. Внешние признаки химической реакции.    

Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

Понятие о скорости химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакции: температура, давление, концентрация реагирующих веществ. Общее представление о катализе и биокатализе. 

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием внешних факторов (принцип Ле Шателье). Необходимые условия протекания реакции до конца (на примере обменных реакций в водных растворах).

Формы записи реакций: схемы, стехиометрические схемы, уравнения. Расчеты по уравнениям реакций. Использование стехиометрических схем для решения задач. Понятие о выходе химической реакции. 

Алгоритм решения задач на расчеты по уравнениям реакций алгебраическим методом (составлением систем линейных уравнений) и его использование для решения задач на смеси.  

Задачи и упражнения: 

7.Расчеты по уравнениям реакций, без необходимости составления систем уравнений. 

8.Расчеты по уравнениям реакций с составлением систем уравнений (задачи на смеси и т.д.). 

9.Решение расчетных задач на нахождение состава равновесной системы.

 

 

Тема 5. Основные классы веществ в неорганической химии (20 часов) 

Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Критерии отличия металлов от неметаллов. Понятие о типичных металлических и неметаллических свойствах. 

Химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, оксидами, кислотами, основаниями, солями. Сравнительная активность металлов в различных условиях. Вытеснение одного металла другим в водных растворах и в безводных условиях (металлотермия). 

         Химические свойства неметаллов: взаимодействие с металлами, друг с другом, с кислотами, основаниями, солями. Сравнительная химическая активность неметаллов на примере галогенов. 

         Основные классы сложных неорганических веществ: оксиды, основания, кислоты, соли.  

         Оксиды. Классификация оксидов: кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие. Общие и специфические свойства оксидов. Смешанные оксиды (на примере Fe3O4, Pb3O4). Молекулярная и немолекулярная структура оксидов. 

         Основания. Классификация оснований: растворимые и нерастворимые, сильные и слабые. Свойства оснований. Кислоты. Классификация кислот: сильные и слабые, одноосновные и многоосновные. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Понятие о комплексных соединениях на примере гидроксокомплексов. Зависимость кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов от валентного состояния образующего их элемента.  

         Индикаторы. Понятие о кислотности раствора. Использование индикаторов для контроля за ходом реакции. 

       Соли. Классификация солей: кислые, средние, основные. Свойства солей: реакции с металлами, кислотами, основаниями, другими солями. Ионное строение солей. Действие растворов солей на индикаторы. 

         Генетическая связь между различными классами неорганических веществ.  

Задачи и упражнения: 

10.Расшифровка цепочек превращений. 

11.Качественные задачи на идентификацию веществ по описанию их реакций. 

12.Комбинированные задачи повышенной сложности. 

         Практические работы: 

1.Изучение свойств кислот. 

2.Изучение свойств оснований. 

3.Амфотерные оксиды и гидроксиды. 

4.Изучение свойств солей. 

 

 

Тема 6. Расчет состава растворов, образовавшихся в результате

химического взаимодействия (6 часов)

Электролиты и неэлектролиты. Понятие об электролитической

диссоциации. Катионы и анионы. Сильные и слабые электролиты.

Диссоциация электролитов в водных растворах. Реакции ионного

обмена. Решение задач по теме “Расчет состава растворов, образовавшихся в

результате химического взаимодействия”.

   Задачи и упражнения

13.Расчет количества продукта реакции, если исходные вещества взяты

в виде растворов с определенными массовыми долями или массовыми

концентрациями;

14.Расчет массовых долей растворенных веществ, образовавшихся в

результате реакции, если исходные вещества взяты в виде растворов с

определенными массовыми долями или массовыми концентрациями.

 

Тема 7. Поглощение газов растворами (5 часов)

Средние и кислые соли.

Решение задач по теме: “Поглощение газов растворами”.

Задачи и упражнения:

15.Расчет масс и массовых долей растворенных солей, образовавшихся

в результате пропускания оксида углерода(IV) и оксида серы(IV) через

растворы щелочей, либо аммиака через растворы кислот.

 

Тема 8. Выпадение веществ в осадок при охлаждении раствора (6 часов)

Концентрированные и разбавленные; насыщенные и ненасыщенные

растворы. Влияние температуры и давления на растворимость веществ.

Решение задач по теме “Выпадение веществ в осадок при

охлаждении раствора”.

Задачи и упражнения:

16. Расчет массы безводного вещества и кристаллогидрата,

выпадающего в осадок из насыщенного раствора при его охлаждении;

17. Установление состава кристаллогидрата, выпадающего в осадок при

охлаждении раствора.

 

 Тема 9. Качественное определение неорганических веществ (4 часа) 

        Химическое вещество как предмет химии. Критерии отличия чистого химического вещества от смеси. Основные органолептические и физические характеристики вещества: окраска, запах, плотность, температуры плавления и кипения, электропроводность. Методы их определения.  

           Понятие о качественном анализе. Обнаружение некоторых элементов в составе неорганических и органических веществ: проба на окрашивание пламени (щелочные металлы, галогены при помощи пробы Бейльштейна). Качественные реакции на некоторые катионы и анионы. 

Таблица растворимости и пользование ею. 

         Задачи на идентификацию веществ с привлечением и без привлечения дополнительных реактивов. Табличный метод их решения.  

           Качественные задачи на идентификацию неизвестных неорганических веществ. Химическое разделение смесей. Общая логика решения задач на анализ и разделение смесей.  

Задачи и упражнения: 

     18. Задачи на определение вещества по описанию.

     19.Задачи на определение содержимого пронумерованных пробирок (решение табличным методом). 

     20.Качественные задачи по идентификации неорганических веществ. 

Практические работы: 

5. Качественное определение металлов и галогенов в составе солей по окрашиванию пламени. 

6. Решение экспериментальных задач. 

 

Тема 10. Обобщение и закрепление знаний (4 часа)

         Решение комбинированных заданий.

Резервное время (2 часа) 

Программа

занятий школьного ресурсного центра по подготовке к олимпиаде

по учебному предмету «Химия»

(7-8 классы)

Цель – расширение и углубление химических знаний, которые

необходимы для продолжения химического образования и подготовки к

олимпиадам по химии.

Задачи:

изучение химии на повышенном уровне, выработка умений и

навыков решать задачи и выполнять экспериментальные работы,

требующиеся от участников олимпиад;

развивать интеллектуальные способности учащихся, нацеленных на

дальнейшее изучение химии;

воспитание ответственного отношения к интеллектуальной

деятельности, осознания важности выработанных компетенций для

дальнейшего развития.

Настоящая учебная программа направлена на углубление и

закрепление изученного в основном курсе теоретического материала о

строении и свойствах химических веществ, а также приобретение

учащимися необходимых вычислительных навыков, овладение техникой

решения основных типов расчетных задач по химии. Кроме того, в

процессе его изучения, учащиеся овладеют основами лабораторной

техники и химического эксперимента. Предполагается, что усвоение

материала настоящей учебной программы позволит учащимся успешно

участвовать в олимпиадах по химии любого уровня.

Основные требования к результатам освоения содержания

учебного материала выражаются в том, что у учащихся будут

сформированы умения:

  • правильно оперировать размерностями физических величин,

проводить простейший анализ размерностей для проверки правильности

решения;

  • проводить химические расчеты с учетом заданной точности,

определять количество значащих цифр числа, самостоятельно оценивать

абсолютную и относительную погрешность измерений и связанных с

ними вычислений;

  • использовать при проведении расчетов основные законы химии с

учетом их границ применимости;

  • проводить расчеты по уравнениям химических реакций;
  • применять алгоритм алгебраического метода решения к различным

типам расчетных задач, в том числе к нестандартным и повышенной

трудности;

  • оценивать влияние различных факторов на направление и скорость

химической реакции;

  • предсказывать химические свойства неорганического вещества на

основании его принадлежности к определенному классу.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Тема 1. Химическое количество вещества (3 часа)

 

Химическое вещество как предмет химии. Расчеты с понятием «Химическое количество вещества»

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций по химическому количеству вещества.

 

Тема 2. Основные классы веществ в неорганической химии (15 часов)

Основные классы сложных неорганических веществ: оксиды,

основания, кислоты, соли.

Оксиды. Классификация оксидов: кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие. Общие и специфические свойства

оксидов. Смешанные оксиды (на примере Fe3O4, Pb3O4). Молекулярная и

немолекулярная структура оксидов.

Основания. Классификация оснований: растворимые и нерастворимые, сильные и слабые. Свойства оснований.

Кислоты. Классификация кислот: сильные и слабые, одноосновные и

многоосновные. Свойства кислот.

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Понятие о комплексных соединениях на примере гидроксокомплексов. Зависимость кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов от валентного состояния образующего их элемента.

Соли. Классификация солей: кислые, средние, основные. Свойства

солей: реакции с металлами, кислотами, основаниями, другими солями.

Ионное строение солей. Действие растворов солей на индикаторы.

Генетическая связь между различными классами неорганических

веществ.

Задачи и упражнения:

Расшифровка цепочек превращений.

Качественные задачи на идентификацию веществ по описанию

их реакций.

Комбинированные задачи повышенной сложности.

         Практические работы:

1. Изучение свойств кислот.

2. Изучение свойств оснований.

3. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

4. Изучение свойств солей.

 

Тема 3. Химические реакции (12 часов)

 

Химические реакции и их отличия от физических явлений. Классификация реакций в неорганической химии: реакции разложения,

соединения, замещения, обмена. Внешние признаки химической реакции.

Необходимые условия протекания реакции до конца (на примере

обменных реакций в водных растворах).

Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса.

Термохимические реакции.

Формы записи реакций: схемы, стехиометрические схемы, уравнения. Расчеты по уравнениям реакций. Использование стехиометрических схем для решения задач.

Понятие о выходе химической реакции.

Алгоритм решения задач на расчеты по уравнениям реакций

алгебраическим методом (составлением систем линейных уравнений) и

его использование для решения задач на смеси.

Задачи и упражнения:

Расчеты по уравнениям реакций, без необходимости составления

систем уравнений.

Расчеты по уравнениям реакций с составлением систем уравнений

(задачи на смеси и т.д.).

Решение задач по термохимическим уравнениям.

 

Тема 4. Решение задач повышенной сложности (5 часов)

 

Расчет выхода и количества продукта реакции по выходу.

Расчет количества продукта реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке.

Вычисление массовой доли растворённого вещества, массы вещества и растворителя в растворе с использованием понятий «кристаллогидраты», «растворимость».

Расчет состава металлической пластинки после выдерживания ее в растворе соли по изменению массы пластинки.

Средние и кислые соли. Решение задач по теме: “Поглощение газов растворами».

 

План работы ресурсного центра по подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Химия»

Учитель: Родькина Е.В., учитель химии

   ГУО «Средняя школа № 1 г. Климовичи»

Место проведения занятий:36 кабинет

Классы: 9-11

 

Дата

Тема

05.09

Основные понятия химии

07.09

Вычисления с использованием понятия «массовая доля вещества»

12.09

Стехиометрические расчёты

14.09

Вычисления по уравнениям химических реакций

19.09

Газовые законы. Вычисления относительной плотности и молярной массы газов

21.09

Строение атома. Нуклид. Изотопы

26.09

Электронное строение атома

28.09

Периодическая система химических элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева

03.10

Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе

05.10

Химическая связь. Типы химической связи

10.10

Способы образования ковалентной связи

12.10

Валентность. Степень окисления. ОВР

17.10

Метод электронного баланса. Метод полу реакций

19.10

Классификация химических реакций.

24.10

Тепловой эффект хим. реакций. Термохимические уравнения

26.10

Скорость химической реакции

09.11

Факторы, влияющие на скорость реакции

14.11

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием внешних факторов (принцип Ле Шателье).

16.11

Решение расчетных задач на нахождение состава равновесной системы.

21.11

Необходимые условия протекания реакции до конца (на примере обменных реакций в водных растворах).

23.11

Формы записи реакций: схемы, стехиометрические схемы, уравнения. Расчеты по уравнениям реакций. Использование стехиометрических схем для решения задач.

 

28.11

Расчеты по уравнениям реакций, без необходимости составления систем уравнений.

30.11

Расчеты по уравнениям реакций с составлением систем уравнений (задачи на смеси и т.д.).

05.12

Расчеты по уравнениям реакций с составлением систем уравнений (задачи на смеси и т.д.).

07.12

Понятие о выходе химической реакции.

12.12

Классификация простых веществ на металлы и неметаллы.

14.12

Химические свойства металлов

19.12

Химические свойства неметаллов

21.12

Основные классы неорганических веществ: оксиды, основания, кислоты, соли.

План работы ресурсного центра по подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Химия»

Учитель: Родькина Е.В., учитель химии

   ГУО «Средняя школа № 1 г. Климовичи»

Место проведения занятий:36 кабинет

Классы: 9-11

 

Дата

Тема

09.01

Оксиды. Классификация оксидов: кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие. Общие и специфические свойства оксидов. Смешанные оксиды (на примере Fe3O4, Pb3O4).

11.01

Зависимость кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов от валентного состояния образующего их элемента.  Молекулярная и немолекулярная структура оксидов. 

16.01

Кислоты. Классификация кислот: сильные и слабые, одноосновные и многоосновные.

18.01

Практическая работа: 

1.Изучение свойств кислот. 

23.01

Основания. Классификация оснований: растворимые и нерастворимые, сильные и слабые. Свойства оснований.

25.01

Практическая работа: 

2.Изучение свойств оснований. 

30.01

Индикаторы. Понятие о кислотности раствора. Использование индикаторов для контроля за ходом реакции. 

01.02

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Понятие о комплексных соединениях на примере гидроксокомплексов.

06.02

Практическаяработа: 

3.Амфотерные оксиды и гидроксиды. 

08.02

Соли. Классификация солей: кислые, средние, основные. Свойства солей: реакции с металлами, кислотами, основаниями, другими солями. Ионное строение солей. Действие растворов солей на индикаторы

13.02

Практическая работа: 

4.Изучение свойств солей. 

15.02

Генетическая связь между различными классами неорганических веществ.  

Расшифровка цепочек превращений. 

20.02

Качественные задачи на идентификацию веществ по описанию их реакций. 

22.02

 

Комбинированные задачи повышенной сложности. 

 

27.02

Комбинированные задачи повышенной сложности. 

 

 

Расчет состава растворов, образовавшихся в результате

химического взаимодействия

29.02

Электролиты и неэлектролиты. Понятие об электролитической

диссоциации. Катионы и анионы. Сильные и слабые электролиты.

Диссоциация электролитов в водных растворах.

05.03

Реакции ионного обмена.

07.03

Расчет количества продукта реакции, если исходные вещества взяты

в виде растворов с определенными массовыми долями или массовыми концентрациями

12.03

Расчет массовых долей растворенных веществ, образовавшихся в

результате реакции, если исходные вещества взяты в виде растворов с определенными массовыми долями или массовыми концентрациями.

14.03

Решение задач по теме “Расчет состава растворов, образовавшихся в

результате химического взаимодействия”.

19.03

Решение задач по теме “Расчет состава растворов, образовавшихся в

результате химического взаимодействия”.

 

Поглощение газов растворами

21.03

Средние и кислые соли.

02.04

Решение задач по теме: “Поглощение газов растворами”

04.04

Расчет масс и массовых долей растворенных солей, образовавшихся

в результате пропускания оксида углерода(IV) и оксида серы(IV) через растворы щелочей, либо аммиака через растворы кислот.

 

Выпадение веществ в осадок при охлаждении раствора

 

09.04

Концентрированные и разбавленные; насыщенные и ненасыщенные

растворы. Влияние температуры и давления на растворимость веществ.

11.04

Решение задач по теме “Выпадение веществ в осадок при охлаждении раствора”.

16.04

Расчет массы безводного вещества и кристаллогидрата,

выпадающего в осадок из насыщенного раствора при его охлаждении

18.04

Установление состава кристаллогидрата, выпадающего в осадок при

охлаждении раствора

 

 

Качественное определение неорганических веществ

 

23.04

Химическое вещество как предмет химии. Критерии отличия чистого химического вещества от смеси. Основные органолептические и физические характеристики вещества: окраска, запах, плотность, температуры плавления и кипения, электропроводность. Методы их определения.  

Понятие о качественном анализе. Обнаружение некоторых элементов в составе неорганических и органических веществ: проба на окрашивание пламени (щелочные металлы, галогены при помощи пробы Бейльштейна).

Качественные задачи на идентификацию неизвестных неорганических веществ. Химическое разделение смесей. Общая логика решения задач на анализ и разделение смесей.  

Задачи на определение вещества по описанию.

25.04

Качественные реакции на некоторые катионы и анионы. 

Таблица растворимости и пользование ею. 

Задачи на идентификацию веществ с привлечением и без привлечения дополнительных реактивов. Табличный метод их решения.  

30.04

Практическая работа: 

5. Качественное определение металлов и галогенов в составе солей по окрашиванию пламени. 

Качественные задачи по идентификации неорганических веществ. 

02.05

Практическая работа: 

6. Решение экспериментальных задач. 

Задачи на определение содержимого пронумерованных пробирок (решение табличным методом). 

 

 

Обобщение и закрепление знаний

 

07.05

16.05

21.05

23.05

           Решение комбинированных заданий.

 

 

 

 

План работы ресурсного центра по подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Химия»

Учитель: Родькина Е.В., учитель химии

   ГУО «Средняя школа № 1 г. Климовичи»

Место проведения занятий: 36 кабинет

Классы: 7-8

 

Дата

Тема

02.09

Химическое количество вещества

09.09

Расчеты с понятием «Химическое количество вещества»

16.09

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций

23.09

Оксиды

30.09

Кислоты

07.10

Основания

14.10

Амфотерность

21.10

Соли

28.10

Взаимосвязь между классами веществ

11.11.

Взаимосвязь между классами веществ

 

18.11

Практическая работа 1.Изучение свойств кислот

 

25.11

Практическая работа 2. Изучение свойств оснований

 

02.12

Практическая работа 3. Амфотерные оксиды и гидроксиды

 

09.12

Практическая работа 4. Изучение свойств солей

 

16.12

Качественные задачи на идентификацию веществ по описанию

их реакций

 

2312

Комбинированные задачи повышенной сложности

 

План работы ресурсного центра по подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Химия»

Учитель: Родькина Е.В., учитель химии

   ГУО «Средняя школа № 1 г. Климовичи»

Место проведения занятий: 36 кабинет

Классы: 7-8

 

Дата

Тема

13.01

Расшифровка цепочек превращений.

20.01

Комбинированные задачи повышенной сложности.

 

Химические реакции (12 часов)

 

27.01

Химические реакции и их отличия от физических явлений.

Внешние признаки химической реакции.

03.02

Классификация реакций в неорганической химии: реакции разложения, соединения, замещения, обмена.

10.02

Необходимые условия протекания реакции до конца (на примере обменных реакций в водных растворах).

17.02

24.02

Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса.

02.03

09.03

Термохимические реакции.

Решение задач по термохимическим уравнениям.

16.03

Понятие о выходе химической реакции.

 

23.03

06.04

Формы записи реакций: схемы, стехиометрические схемы, уравнения. Расчеты по уравнениям реакций. Использование стехиометрических схем для решения задач.

Расчеты по уравнениям реакций, без необходимости составления

систем уравнений.

 

13.04

20.04

Алгоритм решения задач на расчеты по уравнениям реакций

алгебраическим методом (составлением систем линейных уравнений) и его использование для решения задач на смеси.

Расчеты по уравнениям реакций с составлением систем уравнений

(задачи на смеси и т.д.).

 

Решение задач повышенной сложности (5 часов)

 

27.04

Расчет выхода и количества продукта реакции по выходу.

 

04.05

Расчет количества продукта реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке.

11.05

Вычисление массовой доли растворённого вещества, массы вещества и растворителя в растворе с использованием понятий «кристаллогидраты», «растворимость».

18.05

Расчет состава металлической пластинки после выдерживания ее в растворе соли по изменению массы пластинки.

25.05

Средние и кислые соли. Решение задач по теме: “Поглощение газов растворами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           УпрОбрМогОблИсполкома       МГОИРО                    

        Кніга Памяць                                           http://klimovichi.edu.by/sm.aspx?guid=12913

               

            

                          

                

                                                     


                            

 

 

Адрес:213633 Могилевская область, г. Климовичи, ул. Старовойтова, д.3

 Телефон ( факс) :375-2244-7-80-42

Электронная почта: sch1@klimovichi.edu.by