Пояснительная записка
Период летних каникул – это особый период в школьной жизни каждого ребенка, поэтому школа принимает активное участие в организации летнего отдыха детей. В школе сложилась определенная система в организации каникулярного отдыха, которая создает условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления здоровья, творческой самореализации, общения.
Согласно приказу «Об организации оздоровительной кампании и занятости детей и подростков в летний период 2024 года» разработана Программа летнего отдыха и занятости учащихся на 2024 год. Программа определяет цель, задачи, основные направления организации летней оздоровительной кампании, содержание работы и механизм ее реализации.
Программа «Лето – 2024» ориентирована на обеспечение социальной защищенности и оздоровления учащихся ГУО «Средняя школа №1 г.Климовичи», развитие способности к творческому самовыражению в интеллектуальной, трудовой, досуговой деятельности.
Программа направлена на развитие у учащихся навыков здорового образа жизни, творческого потенциала, самообразования.
Планируя работу по организации каникулярного отдыха учащихся, школа ставит перед собой задачи максимально охватить организованным отдыхом детей.
Сроки реализации программы: июнь – август, 2024г.
Цель: организация занятости учащихся в период летних каникул, создание условий для оздоровления, отдыха и личностного развития учащихся, профилактика противоправного поведения и безнадзорности.
Задачи:
- совершенствование форм и содержания отдыха;
- оздоровление детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, укрепление физического и психического здоровья;
- создание условий для самореализации личности ребенка, проявления активной жизненной позиции, развитие чувства коллективизма;
- развитие творческих способностей детей;
- патриотическое воспитание учащихся;
- частичное решение проблемы трудоустройства учащихся;
- оказание психолого-педагогической и социальной поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Реализация Программы по организации летнего отдыха и занятости учащихся в период летних каникул 2024 г. охватывает учащихся школы от 6 до 17 лет.
Основные направления работы в летний период:
1) профилактическое;
2) гражданско-патриотическое, идеологическое воспитание;
3) формирование культуры здорового образа жизни;
4) трудовое воспитание;
5) формирование базовых ценностей культуры личности;
6) активное вовлечение школьников в деятельность, с целью приобретения социального и жизненно важного опыта, освоение способов организации собственной жизнедеятельности;
7) профориентационное.
Этапы реализации программы
Организационно-подготовительный этап (апрель – май 2024г.)
- изучение интересов детей и их родителей (законных представителей);
- разработка Программы по организации летнего отдыха и занятости учащихся на 2024 год;
- проведение консультаций и инструктивно-методического совещания для педагогов по планированию летней занятости;
- координация деятельности с различными ведомствами, организациями;
- комплектование кадрами оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; производственной бригады; игровой и спортивной площадки, компьютерного класса.
Основной этап (июнь – август)
- работа игровой и спортивной площадки (территория школы) (июнь – август, понедельник – пятница, (18.00-21.00)
- организация летней трудовой практики по озеленению школьной территории (июнь – август, понедельник – пятница, 9.00-12.00)
- работа оздоровительного лагеря военно-патриотической направленности в рамках вторичной занятости учащихся (10.06-28.06)
- работа волонтерского отряда «Рука помощи» (июнь – август; по отдельному плану)
- работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Крепыш» (03.06-21.06; 01.07-22.07)
- работа лагеря труда и отдыха «Родник» (10.06- 28.06)
- работа студенческого отряда (29.07-09.08)
- работа педагога социального (июль – август)
- педагога-психолога (июнь – август)
- межведомственное взаимодействие: РОЧС, РОВД, РЦК, ЦДОДиМ, районная библиотека (июнь-август)
Заключительный этап (август)
- подведение итогов летней оздоровительной кампании;
- анализ работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, лагеря труда и отдыха, студенческого отряда, прохождения летней трудовой практики учащимися 5-8 классов;
- выявление инновационных подходов, обобщение лучших педагогических практик.