Программа
занятий школьного ресурсного центра по подготовке к олимпиаде
по учебному предмету «Химия»
Цель – расширение и углубление химических знаний, которые необходимы для продолжения химического образования и подготовки к олимпиадам по химии.
Задачи:
изучение химии на повышенном уровне, выработка умений и навыков решать задачи и выполнять экспериментальные работы, требующиеся от участников олимпиад;
развивать интеллектуальные способности учащихся, нацеленных на дальнейшее изучение химии;
воспитание ответственного отношения к интеллектуальной деятельности, осознания важности выработанных компетенций для дальнейшего развития.
Тема 1. Основные химические понятия и законы (5 часов)
Основные понятия химии. Атом, молекула, вещество. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Формульная единица.
Количественные характеристики вещества: масса, массовая доля элемента в веществе, количество (химическое количество), молярная масса, массовая доля вещества в смеси, объемная доля газа в газовой смеси.Простейшие расчеты по химическим формулам. Массовая доля элемента в веществе.
Основные законы химии. Закон сохранения массы-энергии. Понятие о дефекте массы. Закон постоянства состава и причины отклонений от него.
Закон постоянства состава вещества.
Закон Авогадро. Молярный объем газа. Понятие о мольной доле и концентрации вещества в газовой смеси и растворе.
Задачи и упражнения:
- Расчет количества атомов (молекул) в заданной массе (объеме) вещества.
- Расчет массовой доли элемента по формуле вещества и установление химической формулы по массовой доле элементов.
- Расчет массовой (объемной, мольной) доли и концентрации веществ в смеси.
- Задачи на применение закона Авогадро и уравнения состояния идеального газа (при нормальных и иных условиях).
Тема 2. Строение атома и периодичность свойств элементов (4 часа)
Опыты Резерфорда и выводы из них. Строение атома. Относительные размеры атома и атомного ядра. Протоны, нейтроны и электроны: соотношение масс и заряды.
Химический элемент как вид атомов с определенным зарядом ядра. Изотопы и нуклиды. Массовое число. Явление радиоактивности и виды радиоактивного распада. Ядерные реакции.
Электронное строение атомов. Состояние электрона в атоме. Квантовые числа и их физический смысл. Электронное облако и атомная орбиталь. Энергетический уровень и подуровень. s-, p- и d-орбитали в атоме. Последовательность и правила заполнения атомных орбиталей (принцип Паули, принцип наименьшей энергии). Формулы электронных конфигураций атомов. Повторяемость строения электронных оболочек элементов. Естественные семейства и сходство свойств элементов в них.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Периодичность изменения атомного радиуса, металлических и неметаллических свойств, электроотрицательности с увеличением атомного номера элементов А-групп. Изменение кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов с увеличением атомного номера для элементов А-групп. Физический смысл номера периода и номера группы.
Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе и строению атома.
Задачи и упражнения:
5.Составление электронных конфигураций и электронно-графических формул атомов.
6.Предсказание свойств элементов и их соединений на основании строения атома.
Тема 3. Химическая связь и строение вещества (4 часа)
Природа и типы химической связи (ковалентная, ионная, металлическая). Полярная и неполярная ковалентная связь. Кратность связи.
Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи.
Валентность и степень окисления. Метод электронного баланса и полу реакций.
Тема 4. Химические реакции (12 часов)
Химические реакции и их отличия от физических явлений. Классификация реакций в неорганической химии: реакции разложения, соединения, замещения, обмена. Внешние признаки химической реакции.
Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.
Понятие о скорости химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакции: температура, давление, концентрация реагирующих веществ. Общее представление о катализе и биокатализе.
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием внешних факторов (принцип Ле Шателье). Необходимые условия протекания реакции до конца (на примере обменных реакций в водных растворах).
Формы записи реакций: схемы, стехиометрические схемы, уравнения. Расчеты по уравнениям реакций. Использование стехиометрических схем для решения задач. Понятие о выходе химической реакции.
Алгоритм решения задач на расчеты по уравнениям реакций алгебраическим методом (составлением систем линейных уравнений) и его использование для решения задач на смеси.
Задачи и упражнения:
7.Расчеты по уравнениям реакций, без необходимости составления систем уравнений.
8.Расчеты по уравнениям реакций с составлением систем уравнений (задачи на смеси и т.д.).
9.Решение расчетных задач на нахождение состава равновесной системы.
Тема 5. Основные классы веществ в неорганической химии (20 часов)
Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Критерии отличия металлов от неметаллов. Понятие о типичных металлических и неметаллических свойствах.
Химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, оксидами, кислотами, основаниями, солями. Сравнительная активность металлов в различных условиях. Вытеснение одного металла другим в водных растворах и в безводных условиях (металлотермия).
Химические свойства неметаллов: взаимодействие с металлами, друг с другом, с кислотами, основаниями, солями. Сравнительная химическая активность неметаллов на примере галогенов.
Основные классы сложных неорганических веществ: оксиды, основания, кислоты, соли.
Оксиды. Классификация оксидов: кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие. Общие и специфические свойства оксидов. Смешанные оксиды (на примере Fe3O4, Pb3O4). Молекулярная и немолекулярная структура оксидов.
Основания. Классификация оснований: растворимые и нерастворимые, сильные и слабые. Свойства оснований. Кислоты. Классификация кислот: сильные и слабые, одноосновные и многоосновные. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Понятие о комплексных соединениях на примере гидроксокомплексов. Зависимость кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов от валентного состояния образующего их элемента.
Индикаторы. Понятие о кислотности раствора. Использование индикаторов для контроля за ходом реакции.
Соли. Классификация солей: кислые, средние, основные. Свойства солей: реакции с металлами, кислотами, основаниями, другими солями. Ионное строение солей. Действие растворов солей на индикаторы.
Генетическая связь между различными классами неорганических веществ.
Задачи и упражнения:
10.Расшифровка цепочек превращений.
11.Качественные задачи на идентификацию веществ по описанию их реакций.
12.Комбинированные задачи повышенной сложности.
Практические работы:
1.Изучение свойств кислот.
2.Изучение свойств оснований.
3.Амфотерные оксиды и гидроксиды.
4.Изучение свойств солей.
Тема 6. Расчет состава растворов, образовавшихся в результате
химического взаимодействия (6 часов)
Электролиты и неэлектролиты. Понятие об электролитической
диссоциации. Катионы и анионы. Сильные и слабые электролиты.
Диссоциация электролитов в водных растворах. Реакции ионного
обмена. Решение задач по теме “Расчет состава растворов, образовавшихся в
результате химического взаимодействия”.
Задачи и упражнения
13.Расчет количества продукта реакции, если исходные вещества взяты
в виде растворов с определенными массовыми долями или массовыми
концентрациями;
14.Расчет массовых долей растворенных веществ, образовавшихся в
результате реакции, если исходные вещества взяты в виде растворов с
определенными массовыми долями или массовыми концентрациями.
Тема 7. Поглощение газов растворами (5 часов)
Средние и кислые соли.
Решение задач по теме: “Поглощение газов растворами”.
Задачи и упражнения:
15.Расчет масс и массовых долей растворенных солей, образовавшихся
в результате пропускания оксида углерода(IV) и оксида серы(IV) через
растворы щелочей, либо аммиака через растворы кислот.
Тема 8. Выпадение веществ в осадок при охлаждении раствора (6 часов)
Концентрированные и разбавленные; насыщенные и ненасыщенные
растворы. Влияние температуры и давления на растворимость веществ.
Решение задач по теме “Выпадение веществ в осадок при
охлаждении раствора”.
Задачи и упражнения:
16. Расчет массы безводного вещества и кристаллогидрата,
выпадающего в осадок из насыщенного раствора при его охлаждении;
17. Установление состава кристаллогидрата, выпадающего в осадок при
охлаждении раствора.
Тема 9. Качественное определение неорганических веществ (4 часа)
Химическое вещество как предмет химии. Критерии отличия чистого химического вещества от смеси. Основные органолептические и физические характеристики вещества: окраска, запах, плотность, температуры плавления и кипения, электропроводность. Методы их определения.
Понятие о качественном анализе. Обнаружение некоторых элементов в составе неорганических и органических веществ: проба на окрашивание пламени (щелочные металлы, галогены при помощи пробы Бейльштейна). Качественные реакции на некоторые катионы и анионы.
Таблица растворимости и пользование ею.
Задачи на идентификацию веществ с привлечением и без привлечения дополнительных реактивов. Табличный метод их решения.
Качественные задачи на идентификацию неизвестных неорганических веществ. Химическое разделение смесей. Общая логика решения задач на анализ и разделение смесей.
Задачи и упражнения:
18. Задачи на определение вещества по описанию.
19.Задачи на определение содержимого пронумерованных пробирок (решение табличным методом).
20.Качественные задачи по идентификации неорганических веществ.
Практические работы:
5. Качественное определение металлов и галогенов в составе солей по окрашиванию пламени.
6. Решение экспериментальных задач.
Тема 10. Обобщение и закрепление знаний (4 часа)
Решение комбинированных заданий.
Резервное время (2 часа)
Программа
занятий школьного ресурсного центра по подготовке к олимпиаде
по учебному предмету «Химия»
(7-8 классы)
Цель – расширение и углубление химических знаний, которые
необходимы для продолжения химического образования и подготовки к
олимпиадам по химии.
Задачи:
изучение химии на повышенном уровне, выработка умений и
навыков решать задачи и выполнять экспериментальные работы,
требующиеся от участников олимпиад;
развивать интеллектуальные способности учащихся, нацеленных на
дальнейшее изучение химии;
воспитание ответственного отношения к интеллектуальной
деятельности, осознания важности выработанных компетенций для
дальнейшего развития.
Настоящая учебная программа направлена на углубление и
закрепление изученного в основном курсе теоретического материала о
строении и свойствах химических веществ, а также приобретение
учащимися необходимых вычислительных навыков, овладение техникой
решения основных типов расчетных задач по химии. Кроме того, в
процессе его изучения, учащиеся овладеют основами лабораторной
техники и химического эксперимента. Предполагается, что усвоение
материала настоящей учебной программы позволит учащимся успешно
участвовать в олимпиадах по химии любого уровня.
Основные требования к результатам освоения содержания
учебного материала выражаются в том, что у учащихся будут
сформированы умения:
- правильно оперировать размерностями физических величин,
проводить простейший анализ размерностей для проверки правильности
решения;
- проводить химические расчеты с учетом заданной точности,
определять количество значащих цифр числа, самостоятельно оценивать
абсолютную и относительную погрешность измерений и связанных с
ними вычислений;
- использовать при проведении расчетов основные законы химии с
учетом их границ применимости;
- проводить расчеты по уравнениям химических реакций;
- применять алгоритм алгебраического метода решения к различным
типам расчетных задач, в том числе к нестандартным и повышенной
трудности;
- оценивать влияние различных факторов на направление и скорость
химической реакции;
- предсказывать химические свойства неорганического вещества на
основании его принадлежности к определенному классу.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1. Химическое количество вещества (3 часа)
Химическое вещество как предмет химии. Расчеты с понятием «Химическое количество вещества»
Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций по химическому количеству вещества.
Тема 2. Основные классы веществ в неорганической химии (15 часов)
Основные классы сложных неорганических веществ: оксиды,
основания, кислоты, соли.
Оксиды. Классификация оксидов: кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие. Общие и специфические свойства
оксидов. Смешанные оксиды (на примере Fe3O4, Pb3O4). Молекулярная и
немолекулярная структура оксидов.
Основания. Классификация оснований: растворимые и нерастворимые, сильные и слабые. Свойства оснований.
Кислоты. Классификация кислот: сильные и слабые, одноосновные и
многоосновные. Свойства кислот.
Амфотерные оксиды и гидроксиды. Понятие о комплексных соединениях на примере гидроксокомплексов. Зависимость кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов от валентного состояния образующего их элемента.
Соли. Классификация солей: кислые, средние, основные. Свойства
солей: реакции с металлами, кислотами, основаниями, другими солями.
Ионное строение солей. Действие растворов солей на индикаторы.
Генетическая связь между различными классами неорганических
веществ.
Задачи и упражнения:
Расшифровка цепочек превращений.
Качественные задачи на идентификацию веществ по описанию
их реакций.
Комбинированные задачи повышенной сложности.
Практические работы:
1. Изучение свойств кислот.
2. Изучение свойств оснований.
3. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
4. Изучение свойств солей.
Тема 3. Химические реакции (12 часов)
Химические реакции и их отличия от физических явлений. Классификация реакций в неорганической химии: реакции разложения,
соединения, замещения, обмена. Внешние признаки химической реакции.
Необходимые условия протекания реакции до конца (на примере
обменных реакций в водных растворах).
Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса.
Термохимические реакции.
Формы записи реакций: схемы, стехиометрические схемы, уравнения. Расчеты по уравнениям реакций. Использование стехиометрических схем для решения задач.
Понятие о выходе химической реакции.
Алгоритм решения задач на расчеты по уравнениям реакций
алгебраическим методом (составлением систем линейных уравнений) и
его использование для решения задач на смеси.
Задачи и упражнения:
Расчеты по уравнениям реакций, без необходимости составления
систем уравнений.
Расчеты по уравнениям реакций с составлением систем уравнений
(задачи на смеси и т.д.).
Решение задач по термохимическим уравнениям.
Тема 4. Решение задач повышенной сложности (5 часов)
Расчет выхода и количества продукта реакции по выходу.
Расчет количества продукта реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке.
Вычисление массовой доли растворённого вещества, массы вещества и растворителя в растворе с использованием понятий «кристаллогидраты», «растворимость».
Расчет состава металлической пластинки после выдерживания ее в растворе соли по изменению массы пластинки.
Средние и кислые соли. Решение задач по теме: “Поглощение газов растворами».
План работы ресурсного центра по подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Химия»
Учитель: Родькина Е.В., учитель химии
ГУО «Средняя школа № 1 г. Климовичи»
Место проведения занятий:36 кабинет
Классы: 9-11
Дата
|
Тема
|
05.09
|
Основные понятия химии
|
07.09
|
Вычисления с использованием понятия «массовая доля вещества»
|
12.09
|
Стехиометрические расчёты
|
14.09
|
Вычисления по уравнениям химических реакций
|
19.09
|
Газовые законы. Вычисления относительной плотности и молярной массы газов
|
21.09
|
Строение атома. Нуклид. Изотопы
|
26.09
|
Электронное строение атома
|
28.09
|
Периодическая система химических элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева
|
03.10
|
Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе
|
05.10
|
Химическая связь. Типы химической связи
|
10.10
|
Способы образования ковалентной связи
|
12.10
|
Валентность. Степень окисления. ОВР
|
17.10
|
Метод электронного баланса. Метод полу реакций
|
19.10
|
Классификация химических реакций.
|
24.10
|
Тепловой эффект хим. реакций. Термохимические уравнения
|
26.10
|
Скорость химической реакции
|
09.11
|
Факторы, влияющие на скорость реакции
|
14.11
|
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием внешних факторов (принцип Ле Шателье).
|
16.11
|
Решение расчетных задач на нахождение состава равновесной системы.
|
21.11
|
Необходимые условия протекания реакции до конца (на примере обменных реакций в водных растворах).
|
23.11
|
Формы записи реакций: схемы, стехиометрические схемы, уравнения. Расчеты по уравнениям реакций. Использование стехиометрических схем для решения задач.
|
28.11
|
Расчеты по уравнениям реакций, без необходимости составления систем уравнений.
|
30.11
|
Расчеты по уравнениям реакций с составлением систем уравнений (задачи на смеси и т.д.).
|
05.12
|
Расчеты по уравнениям реакций с составлением систем уравнений (задачи на смеси и т.д.).
|
07.12
|
Понятие о выходе химической реакции.
|
12.12
|
Классификация простых веществ на металлы и неметаллы.
|
14.12
|
Химические свойства металлов
|
19.12
|
Химические свойства неметаллов
|
21.12
|
Основные классы неорганических веществ: оксиды, основания, кислоты, соли.
|
План работы ресурсного центра по подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Химия»
Учитель: Родькина Е.В., учитель химии
ГУО «Средняя школа № 1 г. Климовичи»
Место проведения занятий:36 кабинет
Классы: 9-11
Дата
|
Тема
|
09.01
|
Оксиды. Классификация оксидов: кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие. Общие и специфические свойства оксидов. Смешанные оксиды (на примере Fe3O4, Pb3O4).
|
11.01
|
Зависимость кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов от валентного состояния образующего их элемента. Молекулярная и немолекулярная структура оксидов.
|
16.01
|
Кислоты. Классификация кислот: сильные и слабые, одноосновные и многоосновные.
|
18.01
|
Практическая работа:
1.Изучение свойств кислот.
|
23.01
|
Основания. Классификация оснований: растворимые и нерастворимые, сильные и слабые. Свойства оснований.
|
25.01
|
Практическая работа:
2.Изучение свойств оснований.
|
30.01
|
Индикаторы. Понятие о кислотности раствора. Использование индикаторов для контроля за ходом реакции.
|
01.02
|
Амфотерные оксиды и гидроксиды. Понятие о комплексных соединениях на примере гидроксокомплексов.
|
06.02
|
Практическаяработа:
3.Амфотерные оксиды и гидроксиды.
|
08.02
|
Соли. Классификация солей: кислые, средние, основные. Свойства солей: реакции с металлами, кислотами, основаниями, другими солями. Ионное строение солей. Действие растворов солей на индикаторы
|
13.02
|
Практическая работа:
4.Изучение свойств солей.
|
15.02
|
Генетическая связь между различными классами неорганических веществ.
Расшифровка цепочек превращений.
|
20.02
|
Качественные задачи на идентификацию веществ по описанию их реакций.
|
22.02
|
Комбинированные задачи повышенной сложности.
|
27.02
|
Комбинированные задачи повышенной сложности.
|
|
Расчет состава растворов, образовавшихся в результате
химического взаимодействия
|
29.02
|
Электролиты и неэлектролиты. Понятие об электролитической
диссоциации. Катионы и анионы. Сильные и слабые электролиты.
Диссоциация электролитов в водных растворах.
|
05.03
|
Реакции ионного обмена.
|
07.03
|
Расчет количества продукта реакции, если исходные вещества взяты
в виде растворов с определенными массовыми долями или массовыми концентрациями
|
12.03
|
Расчет массовых долей растворенных веществ, образовавшихся в
результате реакции, если исходные вещества взяты в виде растворов с определенными массовыми долями или массовыми концентрациями.
|
14.03
|
Решение задач по теме “Расчет состава растворов, образовавшихся в
результате химического взаимодействия”.
|
19.03
|
Решение задач по теме “Расчет состава растворов, образовавшихся в
результате химического взаимодействия”.
|
|
Поглощение газов растворами
|
21.03
|
Средние и кислые соли.
|
02.04
|
Решение задач по теме: “Поглощение газов растворами”
|
04.04
|
Расчет масс и массовых долей растворенных солей, образовавшихся
в результате пропускания оксида углерода(IV) и оксида серы(IV) через растворы щелочей, либо аммиака через растворы кислот.
|
|
Выпадение веществ в осадок при охлаждении раствора
|
09.04
|
Концентрированные и разбавленные; насыщенные и ненасыщенные
растворы. Влияние температуры и давления на растворимость веществ.
|
11.04
|
Решение задач по теме “Выпадение веществ в осадок при охлаждении раствора”.
|
16.04
|
Расчет массы безводного вещества и кристаллогидрата,
выпадающего в осадок из насыщенного раствора при его охлаждении
|
18.04
|
Установление состава кристаллогидрата, выпадающего в осадок при
охлаждении раствора
|
|
Качественное определение неорганических веществ
|
23.04
|
Химическое вещество как предмет химии. Критерии отличия чистого химического вещества от смеси. Основные органолептические и физические характеристики вещества: окраска, запах, плотность, температуры плавления и кипения, электропроводность. Методы их определения.
Понятие о качественном анализе. Обнаружение некоторых элементов в составе неорганических и органических веществ: проба на окрашивание пламени (щелочные металлы, галогены при помощи пробы Бейльштейна).
Качественные задачи на идентификацию неизвестных неорганических веществ. Химическое разделение смесей. Общая логика решения задач на анализ и разделение смесей.
Задачи на определение вещества по описанию.
|
25.04
|
Качественные реакции на некоторые катионы и анионы.
Таблица растворимости и пользование ею.
Задачи на идентификацию веществ с привлечением и без привлечения дополнительных реактивов. Табличный метод их решения.
|
30.04
|
Практическая работа:
5. Качественное определение металлов и галогенов в составе солей по окрашиванию пламени.
Качественные задачи по идентификации неорганических веществ.
|
02.05
|
Практическая работа:
6. Решение экспериментальных задач.
Задачи на определение содержимого пронумерованных пробирок (решение табличным методом).
|
|
Обобщение и закрепление знаний
|
07.05
16.05
21.05
23.05
|
Решение комбинированных заданий.
|
План работы ресурсного центра по подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Химия»
Учитель: Родькина Е.В., учитель химии
ГУО «Средняя школа № 1 г. Климовичи»
Место проведения занятий: 36 кабинет
Классы: 7-8
Дата
|
Тема
|
02.09
|
Химическое количество вещества
|
09.09
|
Расчеты с понятием «Химическое количество вещества»
|
16.09
|
Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций
|
23.09
|
Оксиды
|
30.09
|
Кислоты
|
07.10
|
Основания
|
14.10
|
Амфотерность
|
21.10
|
Соли
|
28.10
|
Взаимосвязь между классами веществ
|
11.11.
|
Взаимосвязь между классами веществ
|
18.11
|
Практическая работа 1.Изучение свойств кислот
|
25.11
|
Практическая работа 2. Изучение свойств оснований
|
02.12
|
Практическая работа 3. Амфотерные оксиды и гидроксиды
|
09.12
|
Практическая работа 4. Изучение свойств солей
|
16.12
|
Качественные задачи на идентификацию веществ по описанию
их реакций
|
2312
|
Комбинированные задачи повышенной сложности
|
План работы ресурсного центра по подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Химия»
Учитель: Родькина Е.В., учитель химии
ГУО «Средняя школа № 1 г. Климовичи»
Место проведения занятий: 36 кабинет
Классы: 7-8
Дата
|
Тема
|
13.01
|
Расшифровка цепочек превращений.
|
20.01
|
Комбинированные задачи повышенной сложности.
|
|
Химические реакции (12 часов)
|
27.01
|
Химические реакции и их отличия от физических явлений.
Внешние признаки химической реакции.
|
03.02
|
Классификация реакций в неорганической химии: реакции разложения, соединения, замещения, обмена.
|
10.02
|
Необходимые условия протекания реакции до конца (на примере обменных реакций в водных растворах).
|
17.02
24.02
|
Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса.
|
02.03
09.03
|
Термохимические реакции.
Решение задач по термохимическим уравнениям.
|
16.03
|
Понятие о выходе химической реакции.
|
23.03
06.04
|
Формы записи реакций: схемы, стехиометрические схемы, уравнения. Расчеты по уравнениям реакций. Использование стехиометрических схем для решения задач.
Расчеты по уравнениям реакций, без необходимости составления
систем уравнений.
|
13.04
20.04
|
Алгоритм решения задач на расчеты по уравнениям реакций
алгебраическим методом (составлением систем линейных уравнений) и его использование для решения задач на смеси.
Расчеты по уравнениям реакций с составлением систем уравнений
(задачи на смеси и т.д.).
|
|
Решение задач повышенной сложности (5 часов)
|
27.04
|
Расчет выхода и количества продукта реакции по выходу.
|
04.05
|
Расчет количества продукта реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке.
|
11.05
|
Вычисление массовой доли растворённого вещества, массы вещества и растворителя в растворе с использованием понятий «кристаллогидраты», «растворимость».
|
18.05
|
Расчет состава металлической пластинки после выдерживания ее в растворе соли по изменению массы пластинки.
|
25.05
|
Средние и кислые соли. Решение задач по теме: “Поглощение газов растворами».
|